педагогам

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» 

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ  ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА  АДУКАЦЫІ  РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Aб арганізацыі ў 2022/2023 навучальным годзе адукацыйнага працэсу ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»

ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» 

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю» 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

_________________________________________

 

Памятка по организации и проведению работы

в период летних каникул 2022 года

в учреждениях дошкольного образования

_________________________________________

Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание  благоприятных условий и максимальное использование летнего  времени  для укрепления здоровья детей  и закаливания детского организма.

В ходе  летнего оздоровления решаются задачи:

  1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания детей на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности
  2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности
  3. Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
  4. Формирование эмоционального восприятия дошкольников посредством создания условий  экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
  5. Создание предметно-развивающей, оздоровительной, предметной среды в дошкольном учреждении, на участке и за его пределами – особое внимание уделить (обеспечению безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении).
     Полный текст документа

 

Методические рекомендации молодому педагогу


Современные технологии дошкольного образования, рекомендуемые Министерством образования РБ:

1. Глазырина Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»

2. Шебеко Н.В. «Педагогическая технология развития творчества дошкольников к двигательной деятельности»

3. Старжинская Н.С. «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»

4. Петрикевич А.А. «Технология процесса воспитания гуманного отношения к природе»

5. Стреха Е.А. «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников»

6. Дубинина Д.Н. «Теория процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»

7. Горбатова Е.В. «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет»

8. Ходонович Л.С. «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников»

9. Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. «Теория формирования музыкально-эстетической культуры старших дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора»

10. Житко И.В. «Теория алгоритмизации процесса математического развития дошкольников».

А теперь об образовательных технологиях, используемых педагогами в работе с детьми, поподробнее.К используемым в практике физкультурно-оздоровительным технологиям относятся технологии:

1. Глазыриной Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»;

2. Базарного В.Ф. – «Теория сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»;

3. Боковец Ю.В. «Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста».                                

 

Методические рекомендации по обеспечению экологического подхода к содержанию обитателей уголка природы

 

                           Организация и проведения прогулки в детском саду 

   Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Читать далее

 

Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду

    Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков. Читать далее

Преемственность дошкольного и І ступени общего среднего образования

Нормативные правовые документы

подробнее...

Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи – основа подготовки первоклассников

подробнее...

Список домов закрепленных за государственными учреждениями образования

подробнее...