педагогам

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

_________________________________________

Памятка по организации и проведению работы

в период летних каникул 2020 года

в учреждениях дошкольного образования

_________________________________________

Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание  благоприятных условий и максимальное использование летнего  времени  для укрепления здоровья детей  и закаливания детского организма.

В ходе  летнего оздоровления решаются задачи:

  1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания детей на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности
  2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности
  3. Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
  4. Формирование эмоционального восприятия дошкольников посредством создания условий  экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
  5. Создание предметно-развивающей, оздоровительной, предметной среды в дошкольном учреждении, на участке и за его пределами – особое внимание уделить (обеспечению безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении).
     Полный текст документа

 

Методические рекомендации молодому педагогу


Современные технологии дошкольного образования, рекомендуемые Министерством образования РБ:

1. Глазырина Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»

2. Шебеко Н.В. «Педагогическая технология развития творчества дошкольников к двигательной деятельности»

3. Старжинская Н.С. «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»

4. Петрикевич А.А. «Технология процесса воспитания гуманного отношения к природе»

5. Стреха Е.А. «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников»

6. Дубинина Д.Н. «Теория процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»

7. Горбатова Е.В. «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет»

8. Ходонович Л.С. «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников»

9. Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. «Теория формирования музыкально-эстетической культуры старших дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора»

10. Житко И.В. «Теория алгоритмизации процесса математического развития дошкольников».

А теперь об образовательных технологиях, используемых педагогами в работе с детьми, поподробнее.К используемым в практике физкультурно-оздоровительным технологиям относятся технологии:

1. Глазыриной Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»;

2. Базарного В.Ф. – «Теория сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»;

3. Боковец Ю.В. «Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста».                                

 

Методические рекомендации по обеспечению экологического подхода к содержанию обитателей уголка природы

 

                           Организация и проведения прогулки в детском саду 

   Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Читать далее

 

Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду

    Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков. Читать далее