_________________________________________
Памятка по организации и проведению работы
в период летних каникул 2022 года
в учреждениях дошкольного образования
_________________________________________
Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья детей и закаливания детского организма.
В ходе летнего оздоровления решаются задачи:
- Обеспечение оптимальных условий для пребывания детей на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности
- Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности
- Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
- Формирование эмоционального восприятия дошкольников посредством создания условий экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
- Создание предметно-развивающей, оздоровительной, предметной среды в дошкольном учреждении, на участке и за его пределами – особое внимание уделить (обеспечению безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении).
Полный текст документа
Методические рекомендации молодому педагогу
Современные технологии дошкольного образования, рекомендуемые Министерством образования РБ:
1. Глазырина Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»
2. Шебеко Н.В. «Педагогическая технология развития творчества дошкольников к двигательной деятельности»
3. Старжинская Н.С. «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
4. Петрикевич А.А. «Технология процесса воспитания гуманного отношения к природе»
5. Стреха Е.А. «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников»
6. Дубинина Д.Н. «Теория процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
7. Горбатова Е.В. «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет»
8. Ходонович Л.С. «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников»
9. Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. «Теория формирования музыкально-эстетической культуры старших дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора»
10. Житко И.В. «Теория алгоритмизации процесса математического развития дошкольников».
А теперь об образовательных технологиях, используемых педагогами в работе с детьми, поподробнее.К используемым в практике физкультурно-оздоровительным технологиям относятся технологии:
1. Глазыриной Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»;
2. Базарного В.Ф. – «Теория сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»;
3. Боковец Ю.В. «Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Организация и проведения прогулки в детском саду
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Читать далее
Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду
Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков. Читать далее
Преемственность дошкольного и І ступени общего среднего образования