родителям

Родителям дошкольников

ПРОГУЛКА ВСЕЙ СЕМЬЁЙ

    Дружная семья – результат усердного труда. Это воспитание детей, постоянная работа над ошибками и решение разных жизненных ситуаций. Если в семье все нормально, тогда дети растут весёлыми и жизнерадостными. Когда мама и папа думают только о себе, или постоянно заняты домашними и общественными делами, ребенок себя некомфортно чувствует в семье. Для исправления такой ситуации нужны семейные традиции. При их соблюдении семья становится крепкой и любящей.

    Совместное времяпровождение – отличная идея, которая должна стать традицией. У занятых родителей катастрофически не хватает времени на развлечение с ребенком. Такую нежелательную ситуацию можно исправить!

    Если Вы хотите укрепить отношения с детьми, наладить доверительные отношения, проведите с ними больше времени. Придумайте собственные традиции или воспользуйтесь готовыми вариантами.

    Мы предлагаем ознакомиться с одной очень интересной идеей «На прогулку всей семьей!». Для этого не требуется особая подготовка. Необходимо выбрать маршрут, одеться и выйти на улицу.

    С выбором маршрутов прогулок Вам поможет информация на официальных сайтах учреждений дошкольного образования (рубрика «Родителям» – «Веселая прогулка») и интерактивная карта «На прогулку всей семьей» Стародорожского района.

 

Скачать материал (документ Microsoft Word; размер 17,2 КБ): Прогулка «Улицы моего города»

__________________________________________________________________________

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА скачать

__________________________________________________________________________

Выбор языка обучения и воспитания

Язык обучения и определяется учредителем учреждения образования.

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 82. Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования

 

Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Государство гарантирует гражданам право выбора обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь и создает условия для реализации этого права. Язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законо­дательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, с учетом пожеланий обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся).

Право граждан на выбор обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений образования (классов, групп, потоков) с белорусским и  русским языками обучения и воспитания, изданием литературы, учебников и учебных пособий на белорусском и русском языках.

В соответствии с пожеланиями воспитанников, учащихся и их законных представителей по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы в учреждениях дошкольного образования, классы, группы в учреждениях общего среднего образования или учреждения дошкольного, общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.

__________________________________________________________________________

Ответы на часто задаваемые вопросы

Мой ребенок пошел в этом году в детский сад. Обязательно ли предоставлять документ за каждый  пропуск, если я находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком.

 Дошкольное образование в Республике Беларусь не является обязательным. Поэтому у родителей есть право выбора: водить ребенка в детский сад или самостоятельно заниматься его всесторонним развитием. Если решение принято в пользу детского сада, то и посещать его нужно в соответствии с определенными правилами. Так, объективной причиной для пропусков является та, которую можно подтвердить документально: болезнь, нахождение на домашнем режиме, трудовой отпуск одного из родителей. Что касается отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, эта причина не может быть основанием для регулярных прогулов. Иначе встает вопрос о необходимости детского сада как такового.

Проблема посещаемости детских садов стоит достаточно остро. Ежедневно в сад не приходит около 30% малышей. И только часть из них по уважительной причине. В то же самое время, в городе существует нехватка мест в детских садах шаговой доступности. Еще одна важная составляющая – экономическая. В месяц содержание одного ребенка обходится государству в сумму около 2 миллионов рублей. Расчет расходов ведется исходя из количества детей в группах. Родители же оплачивают только питание.

Относительно пропусков в Стародорожских учреждениях дошкольного образования есть одно основное правило. Решение в любом случае принимается в пользу ребенка, каждый случай рассматривается индивидуально. Что касается 30 пропусков в год, о которых так много говорили, эта цифра лишь ориентир. Однако у малыша есть все основания «прогуливать» детский сад в течение 90 летних дней, но опять же по заявлению родителей. Летние месяцы официально предоставляются ребенку для оздоровления. Если у вас есть необходимость оставлять малыша дома сверх разрешенного времени, следует подойти к заведующему детским садом и оговорить все моменты. Именно диалог в этом случае может расставить все точки над i.

 

У меня выходной по графику работы, я хочу оставить ребенка с собой дома, почему меня могут отчислить из детского сада? Говорят, что отсутствовать ребенок может только по болезни. 

Подпунктом 5.9. пункта 5 статьи 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образованият.е. отчисление (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например, болезнь ребенка.

 

У меня график работы такой, что я 2 дня в неделю не могу забирать ребенка из детского сада, почему 2 раза в неделю не может забирать моя старшая дочь, которой 14 лет? 

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Прогулка «Улицы моего города»

(Можно использовать во время прогулок в вечернее время и в выходной день)
развернуть

     Сейчас многие родители жалуются, что деток сложно вытянуть на улицу. Если вы научитесь превращать каждый выход на улицу в праздник, малыш приобретет замечательную привычку много гулять, а значит, станет закаленней и здоровее. Ходьба пешком также стимулирует развитие мозга, тренирует мышцы. Так что как не кинь, а гулять очень полезно. Вооружайтесь идеями и, вперед, на прогулку по улицам родного города.

     Для того чтобы прогулка по улицам города не стала скучной и утомительной, мы предлагаем варианты различных игр, которые можно использовать в пути.

 

«Дома на фоне неба»

Посмотрите на дома, расположенные вдали от вас, и вы увидите разные силуэты — прямоугольные, квадратные, треугольные, ступенчатые. Особое внимание обратите на то, как выглядят очертания домов на фоне неба. Поговорите с ребенком о том, что он видит, какие впечатления у него от увиденного. Какой дом ему больше всего понравился? Какой бы дом он бы построил сам.

 

«Кто первый увидит»

Выберите какой-либо объект — красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами, определенный дорожный знак и посмотрите, кто первым его заметит. Данная игра поспособствует развитию наблюдательности у детей.

 

«Далеко ли это?»

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, например цветочную клумбу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов, измеренное шагами. Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до почтового ящика, а теперь отгадайте, чтобы дойти до киоска, потребуется больше или меньше шагов. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернитесь кругом и посмотрите, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.

         

«Этот шумный мир»

Когда вы гуляете, прислушивайтесь ко всем звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Поразмышляйте о шумах и звуках, которые издают сирены пожарных, милицейских машин и машин скорой помощи, просто различных автомобилей, о тех звуках, которые мы слышим, оказавшись рядом с людьми, — чей-то разговор, смех и т.д. Со старшими детьми вы можете поговорить о звукоподражательных словах, берущих звук «в плен» — жужжание пчелы, колокольный звон, лай собаки и т.д. Постарайтесь придумать вместе свои слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите. Как бы вы назвали звук, который издает сирена?

 

«Превосходное окружение»

Пофантазируйте с ребенком, что вы санитарная инспекция и проверяете состояние ближайших улиц. Обсудите с ним проблему загрязнения, обратите его внимание на то, как приятно видеть чистую улицу и на что они станут похожи, если люди будут повсюду раскидывать мусор. Походите по улицам и поставьте оценки за чистоту. Возьмите с собой мешок, чтобы собрать мусор, оставленный разными неряхами. Если будет настроение, можно спеть простенькую песенку, например:

Я мусор в руки не беру,

Я не навозный жук,

Я все бумажки подберу,

В мешок все склянки соберу,

Я не навозный жук.

Если вам чуточку повезет, то удастся сохранить энтузиазм ребенка до дома и вдохновить его на уборку детской комнаты.

 

«Сколько всего?»

Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Например, покажите ребенку какое-нибудь дерево, скажем, клен. Научите узнавать его, и потом сосчитайте, сколько кленов на улице, по которой вы гуляете. Можно сосчитать и сколько прошло людей в очках, сколько белых машин припарковано на вашей улице или сколько скамеек в вашем микрорайоне. Когда вы уже подсчитали что-либо одно, переходите к подсчету чего-нибудь другого.

 

«Наблюдение за птицами»

Почему бы вам и вашему малышу не поинтересоваться, какие птицы водятся в вашей местности, и не научиться их узнавать? Купите книгу о птицах и посмотрите, какие они бывают. Вы можете повесить в кухне картинки с изображением разных пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверять, кого из них вам удалось увидеть. Иногда, под настроение, попробуйте вместе с ребенком посочинять какие-нибудь незатейливые стишки или истории на эту тему.

Когда вернетесь домой, поделитесь впечатлениями и помогите ребенку сделать силуэт своего города, который он увидел или тот который хочет построить сам. Для этого необходимо вооружиться карандашами или красками, можно использовать цветную бумагу, ножницы и клей, пластилин или просто построить город из конструктора.

Удачной прогулки !!!

свернуть